г. Санкт-Петербург, г. Пушкин,
ул. Пушкинская, д. 14

Супервизии

Уважаемые друзья! Я являюсь аккредитованным супервизором ОППЛ. Данный подход представляет собой не «менторство» или «опытный взгляд», а аналитическое взаимодействие, распространяемое в том числе на работу психолога с клиентами.

Такое супервизорское сопровождение будет интересно студентам психологических ВУЗов, психоаналитикам и врачам-психотерапевтам.

Основная цель супервизора — амплификация терапии психолога и клиента, качественное изменение отношений. Зачастую лишь одна супервизия позволяет возобновить или «перезагрузить» терапию. Одно из классических представлений о супервизии — «взгляд сверху», которое должно качественно менять аналитический процесс. Однако ещё в 1924 году Ш. Ференци и О. Ранк представили супервизорский анализ как продолжение личного анализа кандидата.

Вопреки распространённому мнению, что супервизор – обычный коллега с бóльшим опытом, помогающий разбирать сложные случаи из практики, это определение, как мне кажется, больше применим к супервизорской работе с начинающими специалистами. Мой личный опыт аккредитованного супервизора довольно часто представлял результат выявления проблем психолога в отзеркаливающем случае клиента, а это означает, что решение психологических затруднений самого психолога является решающим. Разовые случаи супервизий допустимы, однако следует учесть, что в таком случае будет использован строгий феноменологический подход межмодальной глубинной супервизии, тогда как при регулярном взаимодействии он смещается в онтологическую плоскость.

Каждый клиент «подсвечивает» ту проблему психолога, которая наиболее актуализирована в данный момент времени. Следовательно, парадигмой супервизии является «сталкивание» специалиста, прежде всего, с самим собой. И, разумеется, одной из ключевых особенностей супервизии, является выявление совместных ресурсов. Поэтому цель супервизорского взаимодействия также обращена на наделение обратившегося врача, психолога или психотерапевта новыми перспективами и возможностями. В процессе работы может быть зарегистрирован договор в ОППЛ с последующим зачислением супервизорских часов и выдачей накопительного сертификата.

Супервизорское сопровождение может быть полезно тем, кто замечает за собой следующие симптомы:

  • — нехватка ресурсов в психологической работе;
  • — трудности в поиске потенциальных заказов;
  • — непонимание того, что происходит на сессиях;
  • — нежелание встреч с определёнными клиентами;
  • — отсутствие смысла в Вашей работе;
  • — постоянная усталость;
  • — тревожность;
  • — необходимость регистрации и получения супервизионных сертификатов.

Кроме этого, такое взаимодействие позволяет достичь большего:

  • — обрести жизненный смысл;
  • — найти свой собственный, уникальный стиль работы;
  • — профессионально состояться как психолог, психотерапевт или супервизор;
  • — повысить творческий и жизненный потенциал;
  • — увеличить доход и повысить материальное благополучие;
  • — открыть новые возможности в своей деятельности;
  • — удовлетворить свои потребности в развитии и самореализации.