
Человек стремится к счастью. Желательно быстро и без особых затрат. Это демонстрирует то, как он реагирует на различные «услуги» социальных сетей. «Как найти идеального мужа?», «Как стать миллионером, имея 1000 рублей?», «Как уберечься от сглаза?», «Как использовать энергию космоса?», «Какие знаки зодиака сегодня будут успешными?». Это информационное барахло активно скупает большое количество людей и финансовый поток не иссякает. Почему так происходит?
Если бы вы учились на курсах по SMM и даже на соответствующей программе в университете, это всё известно давно. Пользователи «вКонтакте», например, легко ведутся на рекламу быстрого заработка в Интернете, займов и кредитных карт, онлайн-игр. Аудитория «Одноклассников» другая – онлайн-игры, быстрый заработок в Интернете, потребительские товары со средним чеком до 100$. Человек из «Facebook» предпочитает развлечения, автомобили и банковские услуги (средний чек свыше 100$). «Instagram» часто позиционируют как сливки «Facebook», в которых можно продавать товары или услуги верхнего ценового сегмента, желательно импульсного характера («Ой какие классные часы, хочу такие же»).
Всё это, повторюсь, известно давно. И независимо от того, как складываются типы рекламируемых товаров и услуг, всем ясно, что там легко можно реализовать никому не нужный мусор. Дело лишь в предпочтениях той или иной социальной сети. Да по большому счёту и социальные сети здесь не виноваты – «социальная» реклама в виде наличия у знакомых нового автомобиля или «айфона» действует не хуже. Не останавливает и небольшая зарплата – ведь сейчас легко взять кредит.
Да и зная всё это – легко ли остановиться? Остановиться покупать дешёвые безделушки, часами просиживать в любимых приложениях, следовать (то есть быть зависимым) от очередного общественного тренда. Думаю, что нет. И причина не только в изученных «болевых точках» покупателя, но и в отсутствии защиты. Защиты в виде моральных и нравственных норм, ориентиров, традиций. Защиты в виде осознанного смысла своего существования.
Психоанализ в его экзистенциальном направлении может помочь преодолеть всё это. Но никто не обещает, что это будет легко.
© 2002 — 2023. Все права защищены. Предложение не является публичной офертой. Перепечатка произведений без личного согласия автора запрещена.